Замена тормозных колодок Джили Эмгранд, самостоятельно меняем тормозные колодки

Автомобиль Джили Эмгранд ЕС7, замена тормозных колодок

Здравствуйте! Все детали автомобиля имеют определённый рабочий ресурс. Тормозные колодки это расходник и степень их износа зависит от различных причин и время по истечении которого требуется их замена может быть разное.

Основные факторы влияющие на их замену:

  • стиль вождения;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество работы при замене тормозных колодок и деталей тормозной системы.

В карте периодического технического обслуживания на мой автомобиль Джили Эмгранд указано, что тормозная система проверяется через каждые 10 000 км. При тяжёлых условиях эксплуатации - 5 000 км.

Для автомобилей с МКП (механической коробкой передач) замена, как правило, осуществляется после 40 000 - 60 000 км пробега. На моём автомобиле (МКП) первая замена колодок по кругу (передних и задних) была произведена при пробеге 60 000 км.

На автомобилях с АКП (автоматическая коробка) колодки меняются чаще - через 30 000 - 40 000 км. Значительно чаще колодки меняют у внедорожников, если они часто ездят по бездорожью. Сложные условия эксплуатации: вода, грязь приводят колодки в негодность быстрее.

Следует отметить, что колодки меняются парно, замена производится одновременно на обоих колёсах на одной оси (передней или задней). Изношенность их на паре колёс должна быть одинаковой, иное недопустимо. Нельзя доводить износ колодок до металла, менять их надо вовремя, иначе будет повреждён тормозной диск, и его замена значительно усложнит ремонт и приведёт к большим и неоправданным расходам.

При проведении технического обслуживания тормозной системы следует обратить внимание на степень износа тормозных дисков, проверить пыльники и резиновые манжеты. Они должны быть целые, без порывов и мягкие, не задубевшие. Также обследуются тормозные шланги, на них не должно быть подтекания тормозной жидкости. Это необходимо сделать, чтобы убедиться в надёжности и произвести замену при повреждениях этих элементов.

Рассмотрим на практике как производится замена тормозных колодок Джили Эмгранд. Аналогично эта процедура применима и на автомобилях других производителей.

Подготовка для проведения замены 

Перед проведением замены тормозных колодок следует приготовить необходимый инструмент, новые колодки и смазочные материалы.

Перечень инструмента:

  1. Домкрат.
  2. Набор рожковых ключей (нужен ключ на 13).
  3. Набор торцовых головок.
  4. Баллонный ключ.
  5. Линейка и штангенциркуль электронный.
  6. Ключ от “болгарки” (для вкручивания тормозных цилиндров суппортов на задних колёсах).

Инструмент и материалы при замене тормозных колодокИнструменты и материалы необходимые при замене тормозных колодок

Смазочные материалы:

  1. Смазка для суппортов.
  2. Смазка медная.
  3. Универсальная всепроникающая смазка WD-40.

Всё это куплено в ближайшем автомагазине.

Смазочные материалыМатериалы для смазки при смене тормозных колодок

Новые колодки были заказаны в одном из интернет магазинов для запчастей на китайские автомобили. Были выбраны оригиналы по приемлемой цене. 

Заказ тормозных колодок в одном из интернет магазиновТормозные колодки для замены

В интернет магазине exist.ru цена на оригиналы и аналоги

  • Колодки передние:
ПроизводительЦена
Geely 1064001724, оригинал525 ₽
Double force DFP1624797 ₽
Kimiko 1064001724-KM800 ₽
DAfmi D934E913 ₽
Amiwa CD01464921 ₽
R brake RB 1429-701922 ₽
JD JBP0324935 ₽
Sat ST-425235936 ₽
  • Колодки задние:
ПроизводительЦена   
Geely 1064001725, оригинал359 ₽
Brembo P 61 0801609  ₽
NiBK PN00691637  ₽
Deqst 10 BPR 00043 000274 ₽
Hot-parts 1064001725357  ₽
Double force DFP1620489  ₽
Francegar FCR30B024491 ₽
Ridzel PDF2404531 ₽

Замена передних тормозных колодок Джили Эмгранд

Для того чтобы добраться к тормозным колодкам, необходимо снять одно из передних колёс. Ослабляем все колёсные гайки при помощи баллонного ключа. При этом необходимо приложить большие усилия и если автомобиль будет приподнят на домкрате, то есть вероятность раскачать машину и уронить её.

Поставьте машину на ручник, расположите домкрат со стороны снимаемого колеса на твёрдой и ровной площадке. Убедитесь в его устойчивом положении. На кузове автомобиля есть площадки для упора домкрата, на многих марках они специально обозначены. При сомнениях обратитесь к технической документации на ваш автомобиль.

Воспользовавшись домкратом поднимите машину, и снимите колесо. Все колёса снимать нет необходимости, колодки меняем поочерёдно на каждом колесе. Полагаться на домкрат полностью нельзя, поэтому для страховки под жёсткую часть автомобиля установите подставку. Я использовал для этой цели снятое колесо.

Снятие переднего колесаМашина поднята с помощью домкрата

Крепёжные болты тоже имеют свой срок эксплуатации, поэтому стоит проверить их состояние и очистить от грязи и ржавчины. Следует обратить внимание на тормозные диски, не должно быть трещин и сколов, и необходимо проверить толщину диска. Надо посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля какова эта величина и промерить штангенциркулем. Предельно допустимая величина для Джили Эмгранд ЕС7 разная для передних и задних. Если диск имеет глубокие и многочисленные царапины, его следует отдать на шлифовку или произвести её самостоятельно.

Под капотом автомобиля откройте крышку бачка с тормозной жидкостью. Её уровень не должен быть выше отметки “MAX”. В дальнейшем при вдавливании поршня тормозного суппорта этот уровень будет повышаться. Чтобы не залить детали автомобиля тормозной жидкостью часть её стоит удалить из бачка при помощи медицинского шприца.

Удаление части тормозной жидкости из бачкаТормозной бачок и шприц для удаления жидкости

Начинаем непосредственно процедуру замены передних колодок. Плоской отвёрткой, нажимая на старую колодку производим вдавливание поршня тормозного суппорта. Это необходимо для того, чтобы расстояние в суппорте позволило поместиться новым колодкам.

Вдавливание поршня тормозного суппортаТормозной суппорт, вдавливание поршня

Далее снимаем суппорт, он держится на двух направляющих, к которым прикручен болтами на 13. Болты опрыскиваем смазкой WD-40. Через некоторое время накидным или торцовым ключом на 13 освобождаем суппорт и кладём его на ступицу. На время проведения работ желательно его зафиксировать проволокой или верёвкой. Нельзя чтобы суппорт висел на тормозных шлангах или они были перегнуты. Их повреждение приведёт к дополнительному ремонту и неоправданным расходам.

Вытаскиваем старые тормозные колодки, проводим ревизию всех элементов. Смотрим остаток материала на колодках, состояние тормозного диска, пыльников и направляющих. Особо стоит обратить внимание на одинаковое износ материала на колодках. Если где-то материал толще, то это говорит о заклинивании колодки и следует смотреть как перемещаются направляющие.

Старые тормозные колодкиТормозные колодки, снятые с автомобиля

Элементы тормозов должны отвечать параметрам указанным производителем.

Значения величин элементов передних тормозовПараметры деталей передних тормозов

На следующем шаге снимаем скобы в которые вставляются колодки, тщательно очищаем их и места их установки от грязи и ржавчины. Вытаскиваем направляющие, проверяем пыльники направляющих. Убираем старую смазку, вычищаем направляющие. В случае рваных или задубевших пыльников, их стоит заменить на новые.

Далее в пыльник закладываем свежую смазку для суппортов и одеваем пыльник на направляющую. Потом направляющую вставляем на своё место, застёгиваем пыльник в отверстии, вжимаем направляющую и застёгиваем пыльник на ней. 

На свои места ставим скобы, смазываем их медной смазкой, закрыв тормозной диск например листом бумаги.

Скобы, смазанные медной смазкойУстановка скоб и их смазка

Новые колодки помещаем на положенные им места. 

Новые передние тормозные колодкиКолодки на передние тормоза перед установкой

В комплекте колодок две имеют язычок, который начинает скрипеть, когда рабочая часть изнашивается и этот язычок достаёт до диска (около 80% износа колодки). Эту колодку устанавливают с внутренней части диска так, чтобы сигнальный язычок загибался в сторону колодки.

Передние колодки, стрелками указаны сигнальные язычкиПередние колодки с сигнальными язычками и без них

Сделаю небольшое отступление. Как видно в комплекте передних тормозных колодок сигнальные язычки имеются только у двух колодок. И на машине их тоже две, установлены по одной на каждое переднее колесо. На задних тормозах таких элементов нет вообще. Довольно странное конструкторское решение. При неравномерном изнашивании колодок или их заклинивании, сигнала можно не дождаться.

Ставим суппорт на место, заранее вдавив рабочий цилиндр. Смазываем болты крепления медной смазкой и вкручиваем на свои места, затягиваем с помощью ключа.

Передний тормоз в сбореКолодки установлены, пора ставить колесо

Устанавливаем колесо, баллонным ключом закручиваем колёсные гайки, опускаем машину на землю и проводим аналогичные операции на другом колесе.

Замена задних тормозных колодок Джили Эмгранд

Операции, которые проводили при замене передних колодок повторяем и для задних. Хотя есть небольшие различия. На ручник машину не ставим, и чтобы она не покатилась под оставшиеся колёса подкладываем противооткатные упоры. 

Ослабляем колёсные гайки. Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем колесо. Побрызгаем смазкой WD-40 на болты удерживающие суппорт. Немного подождём и накидным ключом или головкой на 13 открутим эти два болта.

Задний тормоз, стрелки указывают на болты крепящие суппортСуппорт заднего тормоза, помечены болты, которые необходимо откручивать 

Снимаем суппорт и ложим его на ступицу. Рекомендуется отсоединить тросик ручника от суппорта. Я этого не делал, потому что он мне не мешал.

Крепим суппорт с помощью проволоки или верёвки, следя чтобы не было перегибов и натяжения тормозных шлангов. Особенность задних тормозов заключается в том, что здесь применены тормозные цилиндры, которые невозможно просто вдавить. Для их утапливания нужно применять два вида усилия - вращать и одновременно вдавливать.

Тормозной цилиндр суппорта Так выглядит цилиндр суппорта заднего тормоза

Для проведения такой операции в автосервисе используется специальное устройство: "Приспособление для ввинчивания поршня цилиндра дискового тормоза". 

Инструмент для утапливания поршня дискового тормоза

На одном из автофорумов предлагают сделать приспособление из свечного ключа на 21, сточив ненужное при помощи “болгарки” и оставив два выступа для вхождения в выемки в тормозном поршне.

Я использовал ключ от “болгарки”.

Использование ключа от "болгарки" для вкручивания поршняВот таким ключом вкручиваем поршень суппорта

Вдавливание и закручивание тормозного цилиндра производится против движения колеса. Получается, что на левой стороне крутим по часовой стрелке, а на правой - против часовой. При проведении этой работы надо быть аккуратным с манжетой цилиндра, нужно внимательно следить чтобы её не повредить.

Далее также как и для передних снимаем колодки, проводим ревизию согласно таблицы.

Значения величин элементов задних тормозовПараметры деталей задних тормозов

Смотрим толщину колодок, состояние пыльников, манжеты на тормозном цилиндре и состояние тормозного диска. Все детали, к которым есть претензии необходимо заменить.

Тормозные колодки снятые с заднего колесаВид на старые задние колодки

Толщина рабочей части колодок составляет 2,6 мм, в принципе ещё можно ездить, но не будем стирать до последнего - колодки под замену.

Замер толщины рабочей части колодкиИзмерение толщины задней колодки

Далее также как и для передних колодок снимаем скобы, тщательно очищаем их от грязи и ржавчины. Вытаскиваем направляющие, удаляем старую смазку. Надеваем пыльник, в который предварительно заложена смазка для суппортов, на направляющую. 

Направляющая с пыльникомНаправляющая суппорта с пыльником в смазке

Вставляем направляющие в свои отверстия и застёгиваем обе стороны пыльника. Скобы устанавливаем на место, брызгаем на них медной смазкой, предварительно закрыв тормозной диск.

Скобы покрываем медной смазкойМедная смазка на скобах

Устанавливаем новые колодки.

Тормозные колодки установлены на свои местаНовые колодки 

Устанавливаем суппорт и смазав медной смазкой два болта прикручиваем суппорт к направляющим, окончательно подтягиваем ключом. 

Задний тормоз в сбореВид на собранный задний тормоз

Все такие же операции проводим для другого заднего колеса. Ставим колёсо на место и опускаем машину.

Заводим автомобиль и нажимаем на педаль тормоза несколько раз, почувствовав усилие на педали, глушим авто и в бачке с тормозной жидкостью смотрим уровень. Доводим уровень до нужного значения, добавив или убавив жидкость. В моём случае уровень поднялся, но некритично. Плотно закрываем крышку бачка.

Бачок с тормозной жидкостью, полосками указан уровень её поднятия

С заменой тормозных колодок справились. Теперь необходимо проверить как работают тормоза нашей машины. В безопасном месте двигаемся на небольшой скорости и время от времени притормаживаем, постепенно увеличивая скорость. Затем пробуем затормозить при движении на задней передаче. Так колодки скорее приработаются и вы сможете сделать выводы о качестве работы тормозов.

Основные выводы

Из моего опыта самостоятельной замены тормозных колодок Джили Эмгранд видно, что она не требует особого умения и не занимает много времени. Эту процедуру вполне можно провести самостоятельно, в домашних условиях.

Важно! При замене тормозных колодок на автомобиле Джили Эмгранд ЕС7 тормозные диски рассчитаны на три комплекта колодок. Если вы меняете колодки в четвёртый раз, то стоит подумать о замене и тормозных дисков.

Первая замена тормозных колодок передних и задних, проводилась у официального дилера, при техническом обслуживании автомобиля после  пробега 60 000 км. Привожу выписку из заказ-наряда:

№ п/п                                  Запасные частиЦена
1.расходные материалы509 ₽
2.жидкость тормозная336 ₽
3.очиститель тормозов130 ₽
4.колодки тормозные передние5357 ₽
5.колодки тормозные задние5357 ₽
Выполненные работы
6.тормозные колодки передних колёс - замена1120 ₽
7.тормозные колодки задних колёс - замена1400 ₽
Итого14918 ₽

При самостоятельной замене, которая описана в этой статье:

№ п/пЗапасные части и материалыЦена
1.колодки тормозные передние390 ₽
2.колодки тормозные задние267 ₽
3.доставка (почта России)300 ₽
4.WD-40, 100 мл (Яндекс Маркет)237 ₽
5.смазка медная, 400 мл, Eltrans200 ₽
6.смазка для суппортов, 100 мл, МС 1600600 ₽
Итого1994 ₽

Из сделанных выкладок следует, что у официальных дилеров стоимость замены тормозных колодок обошлась в сумму 14918 рублей, а самостоятельная замена - 1994. Разница в 7,5 раз.

Вторая замена колодок была осуществлена при пробеге автомобиля    118 241 км.

Показания спидометра при замене тормозных колодокВеличина пробега в момент замены колодок

Таким образом, проведение замены колодок вполне возможно выполнить собственными силами. Необходимо только делать это аккуратно, чтобы не повредить тормозные шланги, пыльники и резиновые манжеты. Внимательно провести ревизию всех элементов тормозной системы и следовать размерам предельной изношенности дисков и колодок, которые указаны производителем и приведены в таблицах этой статьи.

Можно отметить, что такой процесс замены тормозных колодок применим не только для автомобиля Джили Эмгранд, но и машин других марок и производителей.

Если Вы считаете эту информацию полезной то, пожалуйста поделитесь ей с друзьями в социальных сетях! При возникновении вопросов и дополнений пишите об этом в комментариях!

С уважением, Алексей.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение